Разработками лаборатории МЭС заинтересовались представители Airbus



Разработками лаборатории МЭС заинтересовались представители Airbus

Работы, начатые в лаборатории по созданию перспективных БПЛА, а также систем посадки безаэродромного базирования заинтересовали представителей компании Airbus Group. Стороны планируют совместную работу над развитием в области авиастроения, в частности, создания беспилотных летательных аппаратов.

В 80-ые годы прошлого века наша страна была одним из лидеров в сфере разработки беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Однако на сегодняшний день в России имеется существенное отставание в этой области.

Рынок беспилотных летательных аппаратов один из самых быстрорастущих сегментов в авиации. На данный момент он представлен различными малоразмерными квадро- и мультикоптерами (до 5 кг), при этом тенденция к увеличению грузоподъемности открывает новые перспективы в создании габаритных и более оснащённых отечественных летательных аппаратов.

Будущие беспилотные комплексы предназначены для решения задач, связанных с оперативной доставкой грузов, например, медикаментов в труднодоступные районы, осуществлением мониторинга экологической обстановки и охраны окружающей среды.

На данный момент лабораторией планируется развитие двух направлений в этой области. Первое - это доставка с помощью беспилотников «до дверей». Однако, доставка товаров “из интернета” на ваш участок - не единственный вариант логистики. В частности, существует возможность скорой доставки образцов крови, лекарств, скоропортящихся продуктов и т.д. В этом секторе БПЛА смогут потеснить привычное почтовое сообщение. Кроме того, такие машины можно будет направлять в зоны происшествий с предметами первой необходимости, сокращая время доставки с 40-60 минут до 10-20.

Второе. Согласно исследованиям, проведенным ЦАГИ, и основным положениям программы развития транспорта в России, перед нами стоит задача создания летательного аппарата с продолжительной дальностью полета (1500-2500км), увеличенным весом (пассажир с багажом 100-110кг), возможностью взлета с грунтовых и заснеженных аэродромов, приземлением в труднодоступных местах, эффективным по топливу в эксплуатации. Особенно это актуально для применения авиации в Арктике, Сибири и на дальнем Востоке, где стоимость создания и эксплуатации транспортной инфраструктуры в 10 раз выше традиционной, при этом относительно малы пассажиропотоки. 

Проект лаборатории «Механики и энергетических систем» имеет ряд неоспоримых преимуществ перед аналогичными разработками. В качестве шасси выбраны не электрические сервоприводы, а биомехатронные узлы, которые представляют собой гидравлические опоры с центральным гидромотором, располагающимся в корпусе летательного аппарата (ЛА). Данные гидравлические опоры работают по принципу человеческих мышц и сухожилий, что позволит летательному аппарату осуществлять посадку на любую неподготовленную поверхность, в том числе и на пересеченной местности. Аэроходное устройство включает в себя подъемный вентилятор со сверхвысокой удельной тягой, который используется для создания воздушной подушки при взлете и посадке, а в крейсерском полете он обеспечивает циркуляцию воздуха внутри центроплана, что обеспечивает повышение аэродинамического качества в полете в 1,5 раза. 

Именно этот проект представлял основной интерес при обсуждении, во время встречи с представителями Airbus Group, состоявшейся недавно. 

Прикрепленные файлы

04.jpg (26.50 КБ)
05.jpg (16.78 КБ)