На этапе выполнения работ по созданию пожарной сигнализации проведены первые испытания



На этапе выполнения работ по созданию пожарной сигнализации проведены первые испытания

На текущем этапе выполнения работ по теме: «Исследование технологии создания перспективной комбинированной системы пожарной сигнализации для авиалайнеров следующего поколения» были успешно проведены первые испытания датчика-сигнализатора дыма, разработанного специалистами Университета ИТМО. В следующем году планируется доработка конструктива для проведения летных испытаний на воздушном судне.

В настоящее время в системах пожарной сигнализации используются тепловые (термопары), ионизационные, дымовые, оптические, электромеханические газонаполненные датчики. Все перечисленные системы надежно обнаруживают пожар на самолете. За последние 50 лет было не более 5 случаев, когда прорыв пламени происходил в месте, где не был установлен датчик, т.е. датчик срабатывал уже после того, как пламя "отсекало" сигнальную информационную цепь, в результате сигнал не поступал на счетно-решающее устройство. Наибольшая проблема - это ложные срабатывания (пожара нет, а система срабатывает), что сильно воздействует на экипаж воздушного судна вплоть до паники. Количество ложных срабатываний по отдельным системам достигает 100 на один истинный. Таким образом, ложные срабатывания - основной недостаток существующих подходов.

При разработке самолетов нового поколения из описанной выше проблемы естественно вытекает необходимость повышения надёжности функционирования системы пожарной защиты за счет исключения ложных срабатываний. В течение последних нескольких лет в мире ведутся поисковые работы по интеллектуальным оптикоэлектронным многоспектральным системам обнаружения и предсказания пожаров. Для квазистационарных наземных условий исследования в данной области могут иметь хорошие практические результаты в самое ближайшее время. Так, перспективные ультрафиолетовые (УФ) извещатели возгорания в течение ряда лет исследуются и внедряются на химических и нефтехимических производствах. Однако их применение в существующем виде в стесненных отсеках воздушных судов, в условиях необходимости обеспечения высокой избирательности по направлению и характеристике возгорания, затруднено.

Новая разработка предназначена устранить существующие недостатки системы.

Работы были выполнены в ходе проекта по Соглашению о предоставлении субсидии № 14.578.21.0111 с Минобрнауки России в рамках федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы». Уникальный идентификатор прикладных научных исследований (проекта) RFMEFI57815X0111.

Прикрепленные файлы

Испытания датчика.jpg (1600.69 КБ)